Добро пожаловать в мой блог!

Надеюсь вам будет интересно и вы сможете получить ответы на вопросы, с которыми столкнулись!

понедельник, 18 августа 2014 г.

Мое идеальное резюме

Ни для кого не секрет, что залог успешной карьеры - грамотно составленное резюме. Не придавая этому должного внимания, вы рискуете сократить в разы свои шансы на "место под солнцем". А ведь именно эта мини-презентация помогает выделиться из толпы, пройти первый этап отбора и попасть на собеседование. Только по средствам резюме рекрутер знакомится с вами, вашим профессиональным опытом, навыками, формирует первое впечатление и решает: пропустить дальше или нет. Итак, если вы решили, что пришла пора сменить работу или впервые готовы выйти на рынок труда, то следует запомнить несколько простых правил. Для начала разберем структуру классического резюме (список приведен начиная с самого важного, желательно и в самом резюме размещать блоки именно в таком порядке):
1) личные данные и контактная информация. Здесь вы указываете Ф.И.О., email, номер телефона и выравниваете по центру – это самая главная часть в резюме. Можно так же указать город, в котором проживаете. Желательно выделить фамилию, написав ее прописными буквами. Это привлекает внимание и, как оказалось на практике, лучше запоминается рекрутерами. Здесь же обычно указывают желаемую должность или сферу и уровень заработной платы, на который готовы выйти (обычно его устанавливают на 10 - 20% выше текущего). Указывая какую-либо сумму нужно должны понимать, что менеджер может начать "торговаться" и сбивать вашу "цену", поэтому не стоит еще на начальном этапе писать именно нижнюю планку денежного вознаграждения, на которое рассчитываете.
2) профессиональный опыт или как в народе принято говорить "стаж". К этой части нужно подойти максимально ответственно. То, как вы опишите свой функционал, навыки и достижения, и зависит уровень позиции, на которую вас могут пригласить. Здесь указываем: наименование компании, занимаемую должность, функции и личные достижения. Максимально подробно описываем свои обязанности, четко и по сути. Но не стоит употреблять общие фразы и клише, излишне вдаваться в подробности. Максимум 5-7 основных функций!
Обратите особое внимание на достижения, желательно указать хотя бы 2-3. В любой должности можно найти чем гордиться: внедрил проект, заключил крупную сделку, принял столько-то звонков, организовал мероприятие за такое-то время и многое-многое другое. Ведь так можно увидеть не только ваши заслуги, но и то как вы оцениваете себя и свой вклад в работу. Что может быть хуже, чем ответ: "да нет у меня никаких достижений, обычный такой работник! "
3) образование. Логично, что в этом пункте мы указываем свое основное образование, аббревиатуру ВУЗа или другого учебного заведения стоит полностью расшифровать. Здесь стоит подробнее остановиться именно на дополнительном, я имею ввиду курсы, тренинги, семинары. Их не должно быть много (не более 7 самых значимых и напрямую относящихся к вашей должности), но желательно, чтобы они были. Если до этого времени вам не удалось ни разу побывать на таком мероприятии, можно просмотреть вебинар по теме, непосредственно относящейся в вашей должности. Таких сейчас в интернете очень много. Посмотрели - указали.
4) дополнительные данные: личные качества, владение языками, хобби. Что касается первого - все очень просто: хвалим себя (опять же стоит избегать "коммуникабельный", "ответственный" и т.д. Лучше заменить их на "легко нахожу общий язык", "всегда выполняю поручения". Трактовка зависит от того, что вы сами вкладываете в это слово, и как это "красит" вас в глазах работодателя.
Хобби указываем, если оно не противоречит вашей должности. К примеру, страсть к путешествиям, а работа получается, чтобы были деньги для поездок. Сомнительная перспектива. Любой рекрутер сделает вывод: "низкая мотивация".
В целом, наверное, это все основные части вашего идеального резюме. Но для того, чтобы все пошло "как по маслу", нужно учесть еще пару моментов:
-не врать. Грамотный рекрутер, вероятнее всего, разоблачит вас на первом собеседовании. Либо в дальнейшей работе. В любом случае игра не стоит свеч.
-проверить грамотность. Чаще даже самые впечатляющие резюме, написанные с кучей ошибок, не доходят даже до собеседований.
-не перебарщивать. Всего должно быть в меру. Указав 20 функций, вы лишь дадите понять, что разбираетесь во всем по-маленьку, но глубоко - ни в чем. Это же относится и к куче курсов, тренингов или семинаров.
-рекомендуется указывать возраст, если вам 25-45 лет. В противном случае лучше оставить эту информацию до собеседования. Т.к. остальные возрастные категории менее привлекательны для работодателя.
-фотография. Много рассуждений можно найти на эту тему, однако стоит придерживаться следующего утверждения: мужчинам прикреплять фото желательно, женщинам – наоборот. Исключением можно считать случаи, когда наличии фото требует сама вакансия (фотомоделей, секретарей и прочее). Но, если вы все-таки решили разместить фото, оно должно быть в деловом стиле, в центре Вы по пояс, не должно быть никаких лишних отвлекающих деталей.
-резюме желательно писать или хотя бы редактировать под конкретную вакансию. Каждая компания расставляет свои акценты на функции и требования. Резюме - это не универсальный документ. Его стоит менять в соответствии с желаниями работодателя. Адаптировать свои обязанности под функции из вакансии, свои навыки, знания и личные качества - под требования.
-почтовый адрес должен состоять из фамилии и имени: i.ivanov@ , ivanov_i@, ivan_ivanov@ и многие другие вариации. Если у вас нет такой – заведите новую. Пожалуй, наиболее распространенной причиной, кроме не соответствия должности, является неадекватный адрес электронной почты (kiska@, sex_v_nochi@ чего только не встретишь)
-объем резюме не должен превышать 2 страниц, в идеале – уместить все в 1. Можно сократить лишнее, разместить данные в таблицы, но придерживаться этой рекомендации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий