Добро пожаловать в мой блог!

Надеюсь вам будет интересно и вы сможете получить ответы на вопросы, с которыми столкнулись!

понедельник, 16 июня 2014 г.

Как рассказать о себе, чтобы получить работу?

Каждому из нас хотя бы раз в жизни на собеседовании задавали вопрос: «расскажите о себе?». Для кого-то это было, как говорится, «врасплох», а некоторые заранее продумывают и готовят ответ. Я лично за то, чтобы перед собеседованием определить круг моментов, которые вы хотите осветить. Но не заучивать речь! Дать себе возможность быть естественным!
Для каждой вакансии текст «рассказа о себе» может варьироваться. Это зависит от требований и навыков, на которых рекрутер акцентирует внимание в описании вакансии. Выберите основные и на каждое требование к должности подберите пример из профессионального опыта. Для подготовки этого будет вполне достаточно.
К примеру, главная цель должности - проведение тренингов и подбор топ-менеджеров. Я вспоминаю, какие тренинги проводила. Допустим, по пяти различным программам, двумя из которых особенно горжусь. Они были разработаны самостоятельно и имели наибольший успех. Освежаю в памяти самые интересные вакансии топ-менеджеров, которых я подбирала и определяю для себя те,о которых хотела бы рассказать. На этом, как правило, моя подготовка заканчивается.
Итак, представим, что я на собеседовании и рекрутер просит рассказать о себе. Для начала, пользуясь рекомендациями Владимира Якуба в вебинаре на сайтеПрофессионалы.ру, который говорит о том, что нужно избегать монолога. Иначе в определенный момент рекрутеру станет скучно, и он переведет встречу в формат допроса. Для этого сразу после фразы «расскажите о себе», я уточняю у менеджера: «Елена, как нам лучше построить диалог? Мне рассказать о моих достижениях на должности директора по персоналу в компании ТТТ? Или «пройтись» по всему опыту в hr-сфере за последние 10 лет?». Для примера возьмем первый вариант. Здесь я начинаю говорить о том, какие задачи передо мной ставило руководство, как их решала и каких результатов добивалась. При этом акценты делаю именно на тех тренингах и вакансиях, которые заранее выбрала для себя.
Дополнительным плюсом будет, если вы будете использовать язык цифр - это остается в памяти рекрутера намного лучше. «Провела больше 20 тренингов, самостоятельно разработала 2, в том числе курс управления продажа ми, который обеспечил прирост прибыли на 10%. Или закрыла 12 вакансий топ-менеджеров, из которых все 100% успешно прошли испытательный срок и работают в компании». И так далее.
Так же можно привести какие-либо интересные примеры из своей практики, которые охарактеризует вас с положительной стороны и разнообразят беседу.
Не забывайте задавать вопросы hr-у. «Хорошего продажника найти достаточно трудно, ну вы, наверняка, тоже сталкивались с этим, правда?». Переводите монолог в режим беседы.
Никогда не говорите: "все написано в резюме". Я сталкивалась с такими ответами и ощущение было принеприятнейшее. Такие кандидаты производили впечатление людей, не уважающих меня и мое время, не способных воспроизвести то, что написано в ИХ же резюме и самое главное не желающие себя "продать".
При этом, еще одной распространенной ошибкой соискателей можно назвать формат "рассказа о себе" в духе: закончил школу, поступил в институт, и тд. Когда вы приходите устраиваться на работу - говорите о работе.
Если у вас нет серьезного опыта работы или вы еще студент, то рассказывать нужно о каких-либо других достижениях и успехах, характеризующих вас как личность: "работала с 16 лет, потому что не хотела зависить от родителей" или "была старостой в институте". Это не характеризует вас как профессионала, зато говорит, как о самостоятельном человеке или о ваших лидерских качествах и тд.
Не затягивайте. Желательно уложиться в 2-3 минуты.

Желаю вам успехов! Помните, что каждый может найти работу своей мечты, нужно только этого действительно захотеть!

Комментариев нет:

Отправить комментарий